Эксперт,
7 июля 2003 г.
Растущие объемы операций на рынках автокредитования и автострахования смогут «переварить» только компании, обладающие передовыми технологиями управления бизнесом 656 просмотров
Высокие темпы ведения бизнеса предъявляют растущие требования к быстроте принимаемых решений в области управления производством и финансами, а также к прозрачности бизнес-процессов. Поэтому на первый план выдвигается необходимость использования современных компьютерных технологий, позволяющих эффективно управлять бизнесс-процессами в компании. Эта максима сегодня понятна и ребенку, однако если «расчеты вручную» уже отошли в прошлое, то важность внедрения «ЕРР»-систем в промышленные предприятия и финансовые институты (Enterprise Resourse Planning — система управления ресурсами предприятия), охватывающие практически все области деятельности предприятия, начиная с планирования и управления и заканчивая финансовым анализом, очевидна далеко не всем. Наиболее частый упрек со стороны российских бизнесменов в адресе западных программных разработчиков — неучет российской специфики.
Однако компанию SAP — одного из мировых лидеров производства ERP-систем упрекнуть в незнании российских реалий сложно: недавно решение компании SAP R/3 было официально рекомендовано Министерством финансов РФ для использования на российских предприятиях народного хозяйства и в сфере государственного управления. После проведенных испытаний это решение было удостоено сертификата Института профессиональных бухгалтеров России, согласно которому SAP R/3 соответствует правилам нормативного регулирования системы бухгалтерского учета в РФ.
Компания пришла в Россию в 1992 году, и за неполных 11 лет своей деятельности обросла более чем двумястами клиентами в разных отраслях экономики. Стартовав на российском рынке с системой R/2, решавшей задачу комплексного управления компанией, в 1993 году компания перешла на универсальную гибкую систему R/3, в 1999 внедрила платформу для электронного бизнеса mySAP.com, а в 2003 — систему бизнес-решений SAP for Business Suite. На сегодняшний день компания имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Киеве, численность персонала которых превышает 370 человек.
Успех компании определяется четко продуманной концепцией — с одной стороны, компания идет в ногу с развитием экономики, предъявляющей все более жесткие требования к ведению бизнеса: информационные решения нацелены на то, чтобы помочь клиентам извлечь максимальную добавочную стоимость — увеличить продуктивность, уменьшить затраты. С другой стороны, представители компании декларируют, что главным активом для них являются отношения с клиентом. В голословии их обвинить нельзя — фирмы, пользующиеся услугами SAP, всегда могут рассчитывать на помощь специалистов компании.
Мода на финансы
В 2002 году в ответ на возросший интерес финансовых институтов к внедрению информационных технологий компания приняла решение о создании в московском офисе специального подразделения, занимающегося внедрением решений SAP для банков (SAP for Banking) и страховых компаний (SAP for Insurance) на российском финансовом рынке. Предварительно проведенное компанией эмпирическое исследование показало, что эти решения соответствуют сложившимся в России бизнес-практике и правовому полю. «Изюминкой» информационно-технологических решений компании является возможность успешно управлять не только отдельной страховой компанией или банком, но и финансовым холдингом, обеспечивая интеграцию на уровне стратегического и финансового менеджмента, оперативного учета и контроля, управления клиентскими отношениями и управления персоналом. Для внедрения новой системы компания привлекла специалистов из сферы российского финансового бизнеса, а также технических специалистов, имеющих опыт работы с продуктами фирмы. ***
Страховаться станет легче
У компании есть свое решение и для страхового бизнеса — SAP for Insurance, которое наряду с выполнением специфических задач, связанных с бизнесом страховой компании, охватывает и управление клиентскими отношениями, финансовое и стратегическое управление, хозяйственные операции.
Накануне принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) спрос на услуги ИТ-компаний со стороны страховщиков резко возрос. Оно и понятно — уже сейчас объемы операций с «автогражданкой» повысились, а в будущем ожидается, что общее число застрахованных достигнет 70% от всего количества автовладельцев (при этом парк зарегистрированных автомобилей превышает 30 млн штук). Резкий рост клиентской базы предъявляет к российским страховщикам новые требования, прежде всего технического характера. Поэтому сейчас для страховых компаний особенно важно становится сотрудничать с ИТ-компаниями, системы которых включают в себя как опыт успешных автостраховщиков, так и проверенные на практике основные бизнес-процессы. SAP for Insurance, с одной стороны, позволяет успешно обрабатывать большие потоки финансовых трансакций и отслеживать всю цепочку стоимости, а с другой — работать с большим количеством клиентов.
Одним из ключевых элементов системы является модуль SAP CRM (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами), который позволяет не только отслеживать отношения с клиентом, но и предлагать ему ту или иную дополнительную услугу. На сегодняшний день большинство страховщиков собирается предлагать своим клиентам помимо обязательного страхования услуги по добровольному страхованию (имущественное страхование — страхуются риски угона и ущерба, а также добровольное страхование автогражданской ответственности на суммы, превышающие лимиты по обязательному страхованию). Система SAP по индивидуальным характеристикам клиента определяет перечень услуг, которые ему можно предложить «в нагрузку» к программе ОСАГО. Подобная стратегия позволяет страховым компаниям установить длительные отношения с клиентами и получить конкурентное преимущество на рынке.
Страховщики предполагают, что при заключении договоров ОСАГО все компании будут предлагать приблизительно одинаковые условия, поэтому успешность деятельности компании будет напрямую зависеть от того, насколько быстро и качественно она будет возмещать ущерб пострадавшим. Процедура урегулирования убытков в законе прописана лишь в общих чертах, выбор конкретных действий остается за страховщиками. Поэтому очень важно иметь правильно выстроенную систему и эффективный механизм урегулирования убытков. Управление страховыми возмещениями в SAP for insurance позволяет страховым компаниям оптимизировать клиентские процессы, от приема заявления относительно страхового события до расчета и согласования возмещения и его финансового учета. Специальные персонализированные порталы обеспечивают доставку исходящей от пользователя информации в систему обработки заявлений и полную видимость текущего статуса заявления. Подсистема управления страховыми отчислениями в SAP for Insurance помогает страховым компаниям сократить время, необходимое для обработки заявлений, путем автоматизации процессов. Для клиента страховой компании это означает отсутствие очередей в отделах выплат и устранение лишней волокиты. ***
(с сокращениями, на правах рекламы)
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление, Сотрудничество, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
|
Чита.ру, 23 июня 2025 г.
«Ни страховки, ни поддержки». Общественника обеспокоили госслужащие, которые «добровольно-принудительно» тушат пожары в Забайкалье

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 23 июня 2025 г.
Хабаровчанам рассказали, что Банк России упростил подачу жалоб

|
|
ОренбургМедиа, 23 июня 2025 г.
Пострадавшая от паводка оренбурженка отсудила более 600 тысяч рублей у страховой компании

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июня 2025 г.
Пенсионеры Тюменской облдумы получат VIP-страховки за счет бюджета

|
|
Российская газета онлайн, 23 июня 2025 г.
Президент РСА объяснил, почему автовладельцам стоит обращать особое внимание на договор цессии

|
|
Самарское обозрение, 23 июня 2025 г.
Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области: «Я ежегодно прохожу диспансеризацию и всем советую»

|
|
NEWS.ru, 23 июня 2025 г.
В Госдуме объяснили, как получить налоговый вычет по страхованию жизни

|
22 июня 2025 г.

|
|
НГС, Новосибирск, 22 июня 2025 г.
Суд обязал мэрию Новосибирска выплатить компенсацию страховой за ДТП — сколько заплатит муниципалитет

|
|
МК в Красноярске, 22 июня 2025 г.
Красноярцы смогут получить 200 тысяч рублей по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП

|
|
Турпром.ru, 22 июня 2025 г.
Что такое страховка от невыезда и что она реально страхует? Не попадите впросак

|
|
NGS24.ru, Красноярск, 22 июня 2025 г.
Ачинскую кассиршу и ее мужа обязали вернуть деньги «АльфаСтрахованию»

|
 Остальные материалы за 22 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|